previous arrow
next arrow
Slider
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Яндекс.Метрика

На уральских вокзалах нет нужных инвалидам гидроподъемников

Уральск. 25 февраля 2020 года. В2В – Оксана Дементиевская. В административном центре ЗКО мониторинговая группа проверила доступность вокзалов и транспортных услуг для людей с инвалидностью. Проверка эта не первая и показала, что сдвиги в лучшую сторону есть, но до равноценного получения транспортных услуг ситуация еще далека.

Один из проектов партии «Nur Otan» «Кедергісіз келешек» («Будущее без барьеров») прошел перезагрузку. Теперь за исполнением проекта пристально наблюдает комиссия партийного контроля, на днях здесь провели очередной мониторинг.

 

Первым объектом мониторинга стал железнодорожный вокзал, само здание его достаточно доступно для людей с инвалидностью. Что, к сожалению, нельзя сказать о специальных местах в поездах. На весь состав инвалидам-колясочникам выделяют всего одно купе, рассчитанное на одного пассажира с инвалидностью и его сопровождающего.

 

«Когда мы выезжаем на соревнования или конференции в спецкупе определяем самого тяжелого участника с инвалидностью, остальные размещаются в обычных. Хотелось бы больше мест в пассажирских поездах, - говорит руководитель ОО «Арба» Гульмира Батпакулова. – Сложно попасть в вагон – на уральском железнодорожном вокзале нет гидравлического подъемника.»

 

К слову, приобрести гидроподъемник здесь обещали еще два года назад, тогда обещали заложить его покупку в бюджет. Сотрудники вокзала заверили, что в текущем году все же заложили эту статью расходов, но по факту его нет. При посадке пассажиров снимают с коляски и на руках вносят в вагон сопровождающие. Из-за отсутствия комфорта на железнодорожном транспорте инвалиды-колясочники стараются брать билеты на самолет.

 

Катастрофически не хватает гидроподъемника и на новом уральском автовокзале «Хазар». Вместо него здесь соорудили свою небезопасную железную конструкцию на колесе – технических требований по созданию подобной в Интернете и других источниках сотрудники автовокзала не нашли. Просьбу приобрести гидравлический подъемник здесь игнорируют.

 

«Заводы-изготовители не предусматривают посадочного трапа для инвалидных колясок или детских колясок. И между рядами коляска не вмещается, - говорит начальник автовокзала Талгат Бисекенов. – Но мы подали заявку на кресла для передвижения внутри автобуса.»

 

За недоступность транспортных услуг автовокзал пытались оштрафовать, предприниматель с этим не согласился и подал встречный иск на курирующий соцсферу госорган.

 

«В рамках проекта «Кедергісіз келешек» мы проделали огромную работу – провели массу мероприятий, проводим регулярный мониторинг. В связи с объявленной перезагрузкой партии при комиссии партийного контроля области создали рабочую группу из десяти человек по контролю и исполнению поручений первого заместителя председателя партии. Теперь после мониторинга госорганам, отвечающим за работу по поручению партии, будут даны конкретные сроки для устранения нарушений, выявленных в ходе мониторинга. Если недочеты не устранят, применим меры партийного взыскания, - пояснил инспектор по партийному контролю Западно-Казахстанского филиала партии «Nur Otan» Азат Сагатов. - В трех районах промониторили имеющиеся железнодорожные станции, но они там настолько малы, что их надо сносить и заново строить, чтобы сделать доступными для инвалидов-колясочников.»

 

Региональный представитель республиканского проекта «Доступный Казахстан» (фонда «Евразия-Центральная Азия») Гульмира Батпакулова совместно с сотрудниками местных исполнительных органов, депутатами и сотрудниками филиалов партии “Nur Otan” и другими общественниками обошли 1200 различных объектов.

 

«Из промониториных общественных объектов только сто оказались совершенно недоступны. Что порадовало, частичная доступность все-таки есть, налицо движение навстречу к людям с инвалидностью”, - отметила Гульмира Батпакулова.

 

Хотя недочетов еще очень много. Зачастую в новых домах или нет запланированных пандусов, или пандусы есть, но дальше порога без посторонней помощи на колясках передвигаться невозможно. К примеру, в одном из зданий при наличии очень хорошего пандуса между входной дверью и лифтом расположили семь непреодолимых для коляски ступеней.

 

В ОО “Жайык таны”, участвующем в мониторинге, отметили, что при постройке новых зданий в проекте обязательно должны быть учтены обустроенные пандусы, но по факту их не оказывается. Непонятно, как комиссии принимают такие дома, сетуют общественники. И уже совместно с региональным представителем проекта “Доступный Казахстан” готовят ряд исков на владельцев недоступных зданий – учреждений образования и медицины.

Источник: liter.kz