previous arrow
next arrow
Slider
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Яндекс.Метрика

В Уральске предложили стратегию безопасного движения до 2025 года

Уральск. 2 декабря 2019 года. В2В – Оксана Дементиевская. Акиму ЗКО, полиции и общественности представили анализ самых опасных дорог. Отчетная презентация состоялась в уральском Дворце школьников и молодежи по результатам меморандума о сотрудничестве в области дорожной безопасности, подписанного 5 марта 2019 года между акиматом ЗКО, компаниями Эни и Шелл, а также Восточным Альянсом за безопасность и устойчивое развитие транспорта (EASST). К слову, 2019 год был объявлен годом дорожной безопасности в Западно-Казахстанской области. Разработчиками стратегии выступили иностранные компании, работающие в Казахстане и общественное объединение «Гауhар жол». На презентации проекта «Безопасные дороги для ЗКО» присутсвовали аким ЗКО Гали Искалиев и Посол Италии в Казахстане Паскуале Д`Авино.

Разработчики проехали по самым опасным - с точки зрения количества аварий – улицам и пешеходным переходам Уральска, а также по трассе Уральск-Аксай, известной множеством ДТП.

«Уклон дороги Уральск-Аксай очень высокий и поэтому небезопасен. После вылета автомобиля с трассы он почти сразу попадает в опасную красную зону, - сказал Региональный Директор EASST и координатор проекта ЗКОСергей Дякону (Молдова). – Мы предлагаем на первом этапе сделать шумовые полосы по бокам трассы, которые будут служить предупреждением водителям и помогут особенно в темное время понять, что автомобиль находится в небезопасной зоне. На самых опасных участках желательно установить отбойники хотя бы стандартного типа. А также уменьшить склон на самых опасных рвах до безопасного уровня с учетом дренажа, тогда у водителей будет шанс сохранить сцепление с дорогой.»

Модератор обратил внимание на соединение на перекрестках разных типов покрытий, которые могут привести к заносам и разницу в уровнях проезжей части.

«Проблему можно решить наложением асфальтного покрытия на второстепенные трассы хотя бы на 30 метрах при подъезде к главной, больше предупреждающих знаков и шумовых полос. Большие проблемы – барьеры и столбы, вплотную примыкающие к дороге, любое столкновение приводит к тому, что машина попадает в столб», - отметил Сергей Дякону.

Он подробно остановился на трех пешеходных переходах, разобрав их «по косточкам», на которых регулярно происходят ДТП.

«Парковка около торгового центра закрывает обзор, отсутствует тротуар, дистанция перехода слишком большая для пешехода. На этом пешеходном переходе по три полосы движении с обеих сторон, пешеходы стараются быстрее его перебежать. На первой полосе машина останавливается, а водитель в автомобиле на второй полосе бегущего пешехода не видит и может сбить. Такая же проблема и на двух других пешеходных переходах, ни на одном из них нет островков безопасности и взаимосвязанных светофорных решений. Следует убрать два парковочных места, создать тротуарные мысы вместо парковочных мест, обустроить островки безопасности», - посоветовал разработчик.

Прозвучали и другие практические советы. Аким ЗКО Гали Искалиев заверил, что предложенная стратегия будет рассмотрена до конца года совместно с сотрудниками полиции и общественниками и будет принята. Посол Италии в Казахстане Паскуале Д`Авино пригласил участников презентации в Италию – посмотреть, какими должны быть хорошие дороги и предложил передать опыт итальянских дорожников по строительству трасс казахстанским строителям.

В ходе презентации стратегии во Дворце школьников официальным лицам показали мобильную площадку. Ее смогут посещать до 10000 детей в год и заниматься теоретическими и практическими занятиями по ПДД и дорожной безопасности. Здесь есть даже тренажер-симулятор для юных водителей. Всего разработчики оборудовали две мобильных площадки и два уголка для мастер-классов по ПДД и дорожной безопасности для детей.