Уральск. 17 января 2022 год. В2В - Оксана Дементиевская. Руководитель уральской компании Бекежан Каиргалиев обратился в редакцию inbusiness.kz и рассказал шокирующую историю своего бизнеса. Его компания выполнила на территории Атырауского нефтеперерабатывающего завода работы по укладке кабеля на сумму более 12 млн тенге. Но заказчик не только не выплатил свыше 7 млн за выполненную работу, еще и выставил встречный иск на 4,5 млн тенге с формулировкой за некачественно проведенную укладку. При этом детально не указал, что и где было сделано не так. Читайте подробнее в эксклюзивном интервью для читателей inbusiness.kz.
- Бекежан, расскажите, как началась эта история?
- История эта началась в 2017 году, когда уральская компания ТОО «Security Shop» взялась за прокладку силового и контрольного кабеля трассы трубопровода на объекте Атырауского нефтеперерабатывающего завода. Заказ получили от компании ТОО «БатысСервисПлюс». И вроде все шло хорошо - работу выполняли без замечаний. Заказчик не выставлял претензий, скорее, наоборот, был доволен тем, что сделали, и частично оплатил выполненный объем.
- А когда Вы поняли, что что-то пошло не так?
- Наши работники в начале 2018-года находились в городе Атырау, куда были специально командированы для процедуры приема-передачи промежуточных работ и продолжения деятельности на объекте. Но в какой-то момент на объект их не допустили по неизвестным причинам. При этом никаких замечаний от сотрудников ТОО «БатысСервисПлюс» не поступило и о ненадлежащем исполнении нами условий договора на тот момент заявлено не было.
- Вы получили какие-то претензии?
- Мы не получили каких-то конкретных претензий. При этом «БатысСервисПлюс» неожиданно заявил о некачественном выполнении работ, сославшись... на мнение в людей в некой группе WhatsApp. И заявил, что это - юридический документ. Назвать где именно и какой объем работ считает некачественным обосновать не смог, ни в одном официальном документе нет конкретного перечня недостатков в проведенной нами работе на объекте и их несоответствие условиям договора. Действия БатысСервисПлюс не поддаются никакому логическому объяснению: он указывает на несогласие с качеством выполненных работ, акты не подписывает, но часть работы оплачивает.
- Вашу работу не оплатили?
- Нам оплатили работу частично. «БатысСервисПлюс» 28 ноября 2017 года заплатил 1 млн тенге, 15 декабря 2017 года - 2 млн тенге, 25 декабря 2017 года – 1 млн и 4 января 2018 года – 1 млн тенге. Это подтверждается выпиской выпиской из банка. В течение всего периода времени мы пытались разрешить дело путем переговоров, неоднократно обращались к руководству компании, заявляя о необходимости исполнить договорные обязательства и погасить образовавшуюся задолженность, однако, все наши усилия не привели к положительному разрешению ситуации. В адрес ТОО «БатысСервисПлюс» мы направили несколько писем и счета на оплату. Но деньги так и не поступили.
- А как дальше Вы действовали?
- В мае 2018 года мы попытались урегулировать ситуацию с привлечением профессионального медиатора. Несмотря на проведенную медиатором работу, ситуация не разрешилась. В июне 2020 года мы направили досудебную претензию вместе с промежуточными актами о приемке выполненных работ и счетами на оплату в размере 7 348 100 тенге. И снова нас проигнорировали. Далее мы обратились с иском в суд - в сентябре 2020 года. Суд первой инстанции принял решение в пользу Security Shop. Апелляционная коллегия также вынесла решение в пользу уральской компании. Но взыскать недоплаченные средства с ответчика не смогли! БатысСервисПлюс подал на нас встречный иск - на взыскание 4 млн тенге за... некачественное выполнение работ. И суд удовлетворил иск: на основании того, что БатысСервисПлюс самостоятельно составил акт дефектных работ. Но список конкретных дефектов мы так и не получили.
- Чего Вы хотите добиться?
- Хочется справедливости. Ведь это широко распространенная проблема не только в Уральске, но и по всему Казахстану, озвучивать ее предприниматели не решаются. Люди тратят свои силы, оставляют здоровье на этих спорных объектах, становятся банкротами. А такие компании как БатысСервисПлюс просто обманывают людей. Работу мы выполнили качественно и в полном объеме. Но сначала наших сотрудников просто не допустили на объект, а потом заявили о невыполнении работ и на этом основании хотят вернуть все ранее выплаченные нам средства. Я вынужден был продать свой дом в 170 кв. м, чтобы рассчитаться со своими сотрудниками, чтобы они не остались без денег и не оставили без средств свои семьи, После расчета с работниками на остаток средств купил квартиру. В моей голове не укладывается, как я могу сбрасывать свои проблемы на других, как БатысСервисПлюс. Отзывы о работе моей компании всегда были хорошие, в том числе, и от БатысСервисПлюс - до тех пор, пока мы настойчиво не стали просить оплатить выполненную работу. Почему я должен нести бремя виновника? Я не только не получил деньги за выполненную работу, еще и должен остался. Это крайняя несправедливость.
Редакция портала inbusiness.kz направила вопросы ТОО «БатысСервисПлюс» по поводу этой истории. Ждем информацию.