Уральск. 23 апреля 2021 год. В2В – Оксана Дементиевская. Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин в рамках рабочей поездки ознакомился с работой Специализированного центра обслуживания населения (АвтоЦОН), call-centrа 109 и площадки «IT-Hub» ЗКО, передает корреспондент Inbusiness.kz.
За 1 квартал 2021 года в автоЦОНе было оказано 32788 услуг, зарегистрированы 18390 отдельных видов автотранспорта, выдано 14288 водительских удостоверений и 110 дубликатов госрегистрационных номерных знаков. Услуги предоставляются в порядке единой электронной очереди. Министр рекомендовал интегрировать сведения об обучениях в автошколах в базу данных для отмены сканирования специалистами документов.
«Это даст возможность не только сэкономить время услугополучателя, но и облегчит работу специалистов СпецЦОНа», - отметил Багдат Мусин.
Министр также посетил call-centr «iKomek109 Uralsk» и площадку «IT-Hub» ЗКО, на которой представили проекты по цифровизации местных разработчиков.
Единый call-centr «iKomek109 Uralsk» открыли в марте 2019 года - для оперативного реагирования на обращения жителей о сбоях в работе ЖКХ. Центр функционирует в полном режиме круглосуточно с подключением всех районов ЗКО. В текущем году здесь начали отвечать и на вопросы по COVID-19.
«Основные вопросы, поступающие в Call-центр это запись на прием к врачу, обслуживание вызова на дому, COVID-19, лекарственное обеспечение, информация об ограничительных мерах в связи с пандемией и так далее. Кроме того, дополнительно были добавлены группы по вопросам социальных выплат - адресной социальной помощи (АСП), выплатам 42500 и 50000 тг, продуктово-бытовым наборам. А также организована консультация и прием заявлений на возмещение за коммунальные услуги в размере 15000 тг., добавлены операторы по линии здравоохранения, которые консультируют по вопросам касательно деятельности поликлиник, скорой медицинской службы, основных симптомов заражения коронавирусной инфекцией, алгоритма действий при обнаружении симптомов и прочим. Согласно приказу Управления здравоохранения ЗКО для принятия оперативных и своевременных мер были задействованы дежурные врачи, которые консультируют население», - информировали в IT-Habe.
О своей наработке рассказали местные разработчики IT-проектов.
«Мы создали интерактивную 3D-карту сакральных мест ЗКО, в которой можно со всех сторон рассмотреть святой источник, барханы, водопад и прочие достопримечательности. Повели 3D-моделирование археологических раскопок кургана «Жайык-1», приступили к формированию базы данных 3D-экспонатов области, - рассказал директор ТОО «TORUS.KZ» Даурен Габдуллаев. – А также создали сайт электронного билетирования объектов культуры ticket07.kz, электронный промоутер и занимаемся разработкой и установкой голографических комплексов не только в ЗКО, но и в других областях.»
Заслушав отчет по IT-проектам, Багдат Мусин предложил Даурену Габдуллаеву заняться цифовизацией Туркестана. А цифровизации ЗКО в целом дал положительную оценку.