previous arrow
next arrow
Slider
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Яндекс.Метрика

Монополия по-казахски

Уральск. 22 февраля 2021 год. В2В – Оксана Дементиевская. Ученица девятого класса Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления Уральска Айнамкоз Рафихова самостоятельно разработала настольную игру «Зерек». Игра проверяет знание пословиц, сказок, скороговорок, примет и запретов, устойчивых словосочетаний казахского народа, инфорирует Inbusiness.kz.

Айнамкоз Рафихова определила порядок игры, время, правила, количество игроков и систему бонусов.

 

«Всего на игровом поле 56 ячеек, включая ловушки (огонь и вода), бонусные и платные ячейки. В начале игры первый игрок бросает кости и делает свой ход. Он должен выбрать одну из ста карточек с вопросом и ответить на него. Если игрок попадает в ловушку, Колтауысар может спасти его от огня, а Желаяк от воды. Если не попадается нужный персонаж, то игрок остается в той же  ячейке. И наоборот,  может продолжить свой ход , заплатив штраф в размере 2500 (бумажные банкноты-бонусы). Тот, кто первым добирается до финиша, обьявляется победителем», - расказала Айнамкоз.

 

«Зерек» включает такие вопросы, как «продолжи/угадай пословицу по картинке», «раскрой значение фразеологизма/поверия/запрета», «повтори скороговорку», проверяют эрудицию по вопросам о сказках и легендах, направлены на решение загадок и многое другое. Со слов разработчика, на рынке много русскоязычных настольных игр, таких как «Крокодил», «Монополия», однако игр национального содержания на родном языке практически нет.

 

«Есть настольная игра «Казахское ханство», в которой представляется история, система управления ханства. Думаю, настольные игры как средство популяризации национальной идентичности для Казахстана важны», – уверена девушка.

 

Айнамкоз протестировала игру со своими одноклассниками. Бумажную версию игрового проекта подарили​​ детям из Детской деревни Уральска. Электронная версия игры находится по ссылке: https://my.flipbookpdf.net/7k2rP.

 

«Планирую разработать дополнительное пособие о влиянии настольных игр на людей, значении национальных игр в эпоху глобализации, условиях игры. Также настольную игру национального содержания, исходя из условий национальных игр «Кокпар», «Кыз Куу», – поделилась планами юная разработчица.

 

Айнамкоз благодарит за поддержку взрослых руководителей проекта – учителя казахского языка и литературы Жансауле Максутову и учителя искусства Жанну Кульбекову.