previous arrow
next arrow
Slider
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Яндекс.Метрика

Дорожная недостаточность Приуралья

Уральск. 1 декабря 2020 год. В2В – Виктория Вольская. Западно-Казахстанская область первая с конца по обеспеченности дорогами с твердым покрытием, асфальтированных из них и того меньше. Всего сто-двести метров от основных трасс – и сельчане утопают в грязи. Вязнут машины «скорой», полиции, трезвые опытные водители зачастую на таких дорогах не справляются с управлением. Несмотря на плачевые общие цифры, работа по ремонту и строительству дорог в ЗКО ведется.

Главная проблема казахстанского Приуралья – это отсутствие дорог внутреннего значения. В списке регионов по этому показателю Западно-Казахстанская область абсолютный аутсайдер. Причем большей части дорог в хорошем состоянии в Приуралье никогда и не было. До обретения независимости Казахстана отдаленные от Уральска населенные пункты связывала малая авиация. Сейчас таковой нет, единственная надежда населения на связь с цивилизацией - дороги.

Президент отметил

В мае прошлого года во время рабочего визита в ЗКО Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на встрече с населением остановился на состоянии внутренних дорог.

 

«Это большая проблема. Считаю такую ситуацию критической. Знаю, что сейчас ведутся работы по реконструкции оренбургской трассы и строительству дорог в трёх районах – Казталовском, Жанибекском и Бокейординском. Поручаю Правительству совместно с акиматом до конца 2021 года завершить эту работу. Вопрос на моём личном контроле, – сказал тогда Касым-Жомарт Токаев.

 

Тема эта по-прежнему остается самой актуальной для западноказахстанцев. Определенные работы для улучшения ситуации ведут. По информации Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Западно-Казахстанской области в текущем году был запланирован ремонт 436,5 км дорог. На это выделили 36,2 млрд тенге. Из них на 7,1 млрд тенге ремонтируют 103,7 км автодорог республиканского значения. На 12 млрд тенге строят и ремонтируют 167,8 км автодорог областного и районного значения.

 

Из заявленных средств 165 км дорог улично-дорожной сети строят по программе «Дорожной карты занятости» (на сумму 10 млрд тг.) и по программе «Ауыл – Ел бесігі» (4,2 млрд тг.).

 

Что радует, на строительсвте объектов задействованы свыше четырех тысяч человек.

 

По состоянию на 27 ноября из запланированных 436,5 км дорог отремонтировано 406,9 км.

«Нұрлы Жол» в помощь

 

Управление порадовало ободряющими цифрами: на автодорогах республиканского значения продолжаются работы по капитальному ремонту дорог Казталовка-Жанибек-гр.РФ, Унеге-Бисен-Сайхин.

 

В 2019 году отремонтировано 2,8 км, в текущем году планируется ремонт 14 км дороги. В настоящее время ведутся работы по устройству объездной дороги, земляного полотна, основания дороги и нижнего слоя асфальта. По поручению Главы государства срок завершения капитального ремонта этих дорог - до конца 2021 года.

 

«Сложившаяся проблемная ситуация, связанная с недостаточным финансированием проектов, приведет к срыву сроков исполнения поручения и впоследствии к удорожанию дорожно-строительных материалов, - проинформировали в профильном управлении. - В этой связи, на текущий финансовый год Центральным государственным органом дополнительно выделено средства в размере 8 млрд тенге.

 

Помимо этого, на сумму 2,1 млрд тенге проведены работы по среднему ремонту участков дорог Самара-Шымкент на участке с 214 по 250 км и Чапаево-Жалпактал-Казталовка-гр.РФ» с 17 по 57 км.

 

На дорогах областного значения на выделенные 2,7 млрд тенге продолжается капитальный ремонт участков дорог Бурлин-Аксай-Жымпиты на участке с 139-го по 159-й км (проект переходящий с 2019 года). Здесь отремонтировали всего 10 км. К слову, дорожные строители давно жалуются на такое растянутое финансирование, которое фактически «съедает» качество недостроенного полотна. Даже самое качественное основание разрушается в ожидании средств на достройку остальных слоев дороги.

 

Помимо дорог строят в области и мосты. К примеру, на автодороге Уральск-Кирсаново в районе Бәйтерек на выделенные 393 млн тг ведут капитальный ремонт мостов через р.Быковка, Ембулатовка и Рубежка. А также завершены работы по капитальному ремонту шести водопропускных труб на автомобильной дороге «Федоровка-Аксай» (выделено 222,6 млн тг). Этот объект уже сдали в эксплуатацию.

 

На выделенные 2,8 млрд тенге завершен средний ремонт участка дороги Таскала-Аккурай-Болашак-гр.РФ 0-96км (переходящий с 2019 года). Объекты сданы в эксплуатацию.

Облегчение для сельчан

 

На дорогах районного значения в текущем году начали и планируют завершить капитальный ремонт подъездных дорог к поселкам Жаик, Алгабас, Лбищенск. А также средний ремонт дороги к п.Жанабулак в Акжаикском районе.

 

И еще в ряде районов идет долгожданный ремонт дорог. В районе Байтерек средний ремонт автомобильных дорог Переметное-Цыганово, Переметное-Вечный.

 

В Жанибекском районе строят участок в 27 км Жанибек-Таловка-Малый Узень и подъездную дорогу к с. Узынколь. В Сырымском районе жителей порадуют новые километры подъездных дорог к пос. Тоганас, в Таскалинском к пос. Мерей, а в Теректинском к пос. Новопавловка.

 

К концу 2020 года планируется достичь доли дорог областного и районного значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии до 34%.

Что будет

 

В 2021 году планируется начало реализации проекта «Реконструкция автодороги Барбастау-Акжаик-Индер 43-93 км». Стоимость реализации этого проекта составляет 6,7 млрд тг. Реализация его запланирована на три года – с 2021 по 2023-й.

 

В начале 2021 года будет объявлен третий конкурс государственных закупок на определение подрядной организации.