Нур-Султан. 8 ноября 2020 год. В2В – Оксана Дементиевская. В Шанхае (КНР) казахстанский павильон на Международной выставке импортных товаров (CIIE 2020) пользуется популярностью. Выставка продлится до 10 ноября.
"Шанхайская выставка является одной из востребованных торговых площадок В2В формата. Это особенно актуально в нынешнем году, в условиях глобальных ограничений из-за пандемии. На полях выставки казахстанские компании получили возможность найти бизнес-партнеров в Китае ", - отметил министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов.
Свою продукцию в Шанхае представили 35 казахстанских производителей пищевой продукции. В первый день выставки казахстанский павильон посетили свыше 30 официальных делегаций.
«Шанхайская выставка – это отличный шанс для компаний продемонстрировать свои возможности, найти потенциальных клиентов и расширить географию экспорта. Китай – это страна больших возможностей. Здесь огромный рынок и хорошая покупательская способность населения. Поэтому столь высок интерес к мероприятию – в этом году в нем зарегистрированы 400 тысяч участников, свои товары представляют больше 2,5 тысяч компаний из 124 стран и регионов мира», - поделился Бахыт Султанов на своей странице в соцсети Facebook.
Продукция «made in Kazakhstan» вызывает интерес у потребителей, так как уже зарекомендовала себя как органическая продукция высокого качества по доступной цене, отметил министр.
«Я особенно рад, что 27 из 35 компаний – выпускники первого набора Программы по акселерации экспорта, которую мы запустили в этом году. Все эти предприятия мы целенаправленно готовили для выхода в Китай. Их обучали международные эксперты по китайскому рынку, рассказывали про особенности доступа на него и местные тонкости рекламы и конкуренции, - написал Бахыт Султанов. - Надеюсь, каждая компания найдет своего покупателя. Мы уже начали переговоры с шестью крупными розничными сетями и дистрибьюторами Китая: Yonghui Superstores, China Resources Vanguard, RT-Mart, Walmart, Metro, Guangzhou shi Quan Dou Wang Food Stuff., Ltd и Aussino World Wines and Spirits. Выход на сети позволит нам максимизировать эффект от программы акселерации и увеличить объемы поставок продукции в Китай. Тем более, что наши предприятия готовы увеличить производство и обеспечить бесперебойные поставки в Китай.»
Казахстанские компании-участницы представляют на выставке продукцию в восьми категориях:
1) мукомольная промышленность, крахмалы и крахмалопродукты (ТОО "Дани-Нан", "Аруана-2010", "Бест-Костанай", "Компания "Саламат", BIO Operations и другие);
2) соль (АО "Аралтуз");
3) напитки (ТОО "Global Beverages", Arba Wine, АО "Нуржанар", компания ОБИС, RG Brands Kazakhstan);
4) рыба, мясо и мясные консервы (ТОО "Кублей", Meat Processing and Service, KAZBEEF GROUP, ТОО "Первомайские деликатесы" и другие);
5) молочная продукция (ТОО "ДЕП", "Лидер 2010");
6) кондитерские изделия и мед (АО "Баян Сулу", ТОО "Kondiz Distribution", кондитерская фабрика "Сауле", ТОО "Пчела" );
7) растительные масла (АО "Евразиан Фудс Корпорейшн", ТОО "Kaz-Ir Agro", "ЭФКО Алматы");
8) соусы.
За последние четыре года среднегодовой темп роста объемов поставок пищевой продукции из Казахстана в Китай составил 47%.