previous arrow
next arrow
Slider
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Яндекс.Метрика

Нурлан Абугалиев: «Балет у меня в крови»

@istoriya__uspeha

Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. А талантливый человек, который не боится рисковать, это, однозначно, человек сильный и успешный. Именно таким и является наш земляк Нурлан Абугалиев, артист балета и основатель своей авторской школы балета «Allegro Ballet Academy» в США. Специально для нашего журнала он поделился своей уникальной историей творчества и рассказал, как ему живется и работается в Америке.

Нурлан родился в городе Аксай, в многодетной семье, где воспитывались девять детей. Мама Акдина с папой Азбасаром, который всю жизнь был начальником станции разъезда Гугня, жили душа в душу и передавали эту любовь своим детям. С нежностью рассказывая о своей семье, особенно о маме, у моего героя слегка дрожит голос. Оно и понятно, когда ты много лет живешь на другом конце земли, в кругу своей прекрасной семьи, имеешь успешное дело, общение с человеком с далекой родины, детские воспоминания, тоска по родным и друзьям по-особенному волнуют и щемят сердце. Но на то мы и люди, нам свойственно тонко чувствовать и всегда стремиться к лучшей жизни для себя и детей. Так как же начиналась история Нурлана? Для этого придется отмотать пленку назад.

 

– Когда мне было десять лет, я переехал в Алматы, – вспоминает Нурлан. – Приехала комиссия выбирать артистов балета, и я им подошел. Конечно, родителям было сложно отпускать меня так далеко, но папа настоял, чтобы попробовали. Восемь лет проучился в Алматинском хореографическом училище, работал в театре имени Абая и все это время мечтал уехать жить в Америку. Тогда никаких предпосылок к этому не было, ведь мы, можно сказать, нищенствовали. Было даже время, когда хотел бросить балет, потому что он не приносил никакого дохода. Я и вещи продавал, и в казино работал. Но, видимо, это в крови. В 1995 году поступило предложение переехать жить в Москву. С этого момента жизнь потихоньку стала меняться. В столице я работал в «Русском национальном балете» и «Moscow city Ballet». Появилась финансовая стабильность, мы очень много гастролировали по всему миру. Часто были в Америке, Японии, Южной Корее, Южной Африке. Хоть это и был постоянный недосып, перелеты, после которых спустя два часа ты должен быть на сцене, но было здорово. Тогда же я и познакомился со своей будущей женой Айгуль, она у меня тоже балерина. Жизнь наладилась, была уже и квартира, как в 2003 году на гастролях в Тайване меня заметили и предложили контракт в Штатах. Конечно, когда у тебя все уже есть, страшно пробовать что-то кардинально новое, но я вспомнил о давней мечте и решил рискнуть.

 

Сначала Нурлан уехал один. Спустя три месяца к нему прилетели жена с годовалой дочкой Дианой. Было тяжело. Новая страна, культура, незнание языка. Со временем все получилось, срослось, семья прижилась. За это время мой герой успел поработать в трех компаниях и пожить в трех местах, окончательно обосновавшись в штате Пенсильвания, городе Питтсбурге.

 

– Здесь мы живем уже 12 лет. У нас с супругой своя балетная школа «Allegro Ballet Academy», которой вплотную занимается моя Айгуль. В 2015 году я официально закончил свою карьеру и сейчас преподаю, часто выезжаю в Гонконг и Тайвань по приглашению на мастер-классы. Свое дело открыть в Америке очень легко, нужно всего лишь зарегистрировать компанию. Все это занимает короткое время. Вот удержать сложнее. Понимаете, балетная школа в России, Казахстане и в Америке – это два полярных мира. Здесь надо быть крайне осторожным. Мы не имеем права трогать детей. Это очень опасно. Не можем сильно повышать на них голос. Хоть у нас и есть страховки, но разбирательства будут крайне неприятными. Но есть и свои плюсы, если брать эту сферу в целом. Например, современная хореография и разнообразные спектакли. К сожалению, в странах СНГ выездные компании имеют примерно 7 классических спектаклей и только с ними и гастролируют. В Америке мне первый раз удалось станцевать постановки известного балетмейстера Джорджа Баланчина, который положил начало американскому балету и современному неоклассическому балетному искусству в целом, танцевал «Кармен». Самыми любимыми спектаклями для меня остаются классические постановки: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Жизель».

 

Как признается наш герой, быть преподавателем и быть артистом кордебалета, это две разные вещи. Не каждый хороший танцор может стать хорошим учителем. Нужно чувствовать каждого воспитанника, не только сказать и донести до ребенка необходимую информацию, но и, конечно, иметь огромное терпение.

 

– У нас профессия несладкая, хоть результат этой работы очень красивый и захватывающий у зрителя дух. Нужно быть трудоголиком, каждый день надо себя оттачивать, улучшать, это очень нелегко, – делится Нурлан. – Ты должен быть ярким, особенно, если ты в кордебалете. В нашей семье по моим стопам пошел племянник. Его впечатлила наша сегодняшняя жизнь в Америке и то, что у нас есть свое дело, но я рассказал ему и другую сторону медали, все то, через что приходилось проходить и какие гроши зарабатывать. Да и сейчас не всегда бывает легко, ведь у нас нет родственников, бабушек, с которыми можно оставить ребенка. Все приходится делать самим. Благо, дочке уже 16 лет, она самостоятельная и очень одаренная девочка. Надеемся, что у нее получится поступить на грант в колледж, потому что образование в Америке стоит космических денег. Она хочет быть доктором. Ну а сынишка Даниэль – очень общительный и дружелюбный мальчик. Говорят, он – моя маленькая копия и тоже пробует себя в балете.

 

Вот такая она, не всегда простая и совсем не похожая на нашу жизнь, жизнь в Америке. Со своими причудами, строгими правилами, ментальностью и огромными возможностями. История Нурлана Абугалиева еще раз доказывает, что нет ничего невозможного и, если много работать и не предавать поставленные цели, то можно оказаться в любой точке мира и построить там жизнь своей мечты. В случае с нашим героем, это жизнь с красавицей-женой, двумя детьми, любимыми кошками, лабрадором и, конечно, делом всей жизни.