previous arrow
next arrow
Slider
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Яндекс.Метрика

Возврат или обмен ранее купленного товара

@istoriya__uspeha

Любой предприниматель или продает товары или оказывает услуги неопределенному количеству лиц. Понятно, что при реализации товаров, мы сталкиваемся
с рядом вопросов по возврату товаров или их замене, а также по возврату ранее уплаченных денег за товар. Но, на практике обычно возникает много спорных вопросов, неправильное разрешение которых приводит к нарушению прав и законных интересов, как покупателя, так и продавца. Разобраться, когда же предприниматель должен вернуть деньги, а когда нет, поможет тренер по коммуникациям, юрист, руководитель юридической компании «JMC GROUP» Анастасия Ветрова.

Во-первых, надо помнить, что продовольственные товары, то есть продукты питания, возврату и обмену не подлежат, кроме случаев, если они нормального качества и проданы в рамках срока годности, то есть указанный срок не истек.

 

Во-вторых, продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара. То есть, даже если вы повесили таблички о том, что вы обеспечиваете обмен или возврат товара при возврате в срок, который меньше 14 дней, то данные требования продавца незаконны, так как срок указан в Законе. Указанный срок можно только увеличить, но никак не уменьшить.

 

В-третьих, продавец имеет полное право не обеспечивать обмен или возврат товара в отношении следующих товаров: лекарственных средств и медицинских изделий; нательного белья; чулочно-носочных изделий; животных и растений; метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки; абонентского устройства сотовой связи. То есть, если проданный товар нормального качества, то продавец имеет полное право отклонить требования потребителя по обмену или возврату товара.

 

При этом помните, что в случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).

 

Но, также обратите внимание, что продавец обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, документами по стандартизации, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар. То есть, если вам продали некачественный товар любого типа, даже и указанного выше, продавец обязан обеспечить возврат или обмен товара.

 

Помните о своих правах и желаем Вам побольше благодарных клиентов!