previous arrow
next arrow
Slider
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Яндекс.Метрика

Расширяя производство: курс на моцареллу и творог

@istoriya__uspeha

Изготовление чечила и сливочного масла уральским предпринимателем Сергеем Кавериным началось три года назад с маленькой комнаты и минимальных знаний о производстве. Кастрюля, бочка из-под молока и газовая плита – именно так, с малого, начиналась работа крупнейшего ныне предприятия выпускающего продукцию под брендом «МАКТАМАК». И если в прошлом году товар завоевал всенародную любовь западноказахстанцев, то на сегодня утвердил свои позиции на рынке Алматы, Шымкента и расширил ассортимент производимых наименований.

Как признается учредитель предприятия, он к своей работе относится крайне требовательно. Ему всегда хочется еще больше, еще лучше. Наверное, именно эти качества помогли нашему герою за столь короткий срок не просто тоннами снабжать крупные компании, супер и гипермаркеты, но и добавить в линейку производимой продукции еще два наименования – сыр моцареллу и творог. О новинках, итогах уходящего года и планах читайте в интервью с Сергеем Кавериным.

 

– В 2016 году, когда мы только приехали смотреть базу, тут был не самый лучший вид. Бурьян, горы мусора, голые стены, – вспоминает Сергей Михайлович. – Но я тогда поставил четкую цель – начну строительство, доведу все до ума. Территория была приобретена при поддержке государства в лице фонда «Даму». Наша страна – одна из немногих, кто весомо поддерживает начинающих предпринимателей. Поэтому я советую эту помощь не игнорировать, а принимать и реализовывать классные, а главное нужные проекты. Мы очень благодарны государству за поддержку, и сейчас, спустя четыре года могу сказать, что цель достигнута. Производство налажено, люди продукт оценили, потребность увеличилась. В Алматы людей вообще шокировали, представляете, они всегда думали, что настоящий чечил должен быть жесткий. А тут мы со своим. Конечно, полюбился многим. Все потому, что никакой химии. Даже копчение на настоящих опилках, хоть и приходится жертвовать аж 15% веса продукта. Расходы серьезные, но зато, какое качество. Что уж говорить, просто надо попробовать, сравнить, сами все поймете. Производство наладили и решили дальше развиваться. В мае планируем запуск творога и сыра моцарелла.

 

Готовность уже 90%. Оборудование изготавливается, в феврале начнется монтаж. Приедет технолог из Пятигорска и будет обучать ребят. Решили остановиться именно на этих наименованиях, потому что есть спрос. Зачем хозяйкам покупать импортный продукт, если мы можем предложить свой дешевле и по качеству ничуть не хуже?

 

Но поверь, читатель, путь нашего героя не был устлан лепестками роз. Сколько тонн молока было вылито, чтобы вывести правильную формулу приготовления чечила. И сколько недочетов было сделано во время строительства комплекса. Зато сейчас, наученные опытом они возвели новое здание для производства пополнившегося ассортимента, с учетом всех норм, требований и максимально комфортных для персонала условий труда.

 

– Внутри помещения будет столовая. Там же комнаты отдыха и курительная, – делится Сергей Михайлович. – Условия все есть: кормим бесплатно, лучшее мясо, молоко. От души как говорится. С расширением производства планируем привлекать молодые кадры. Но отбор будет жесткий. Молоко оно такое, подпускает к себе только чистых людей со светлой энергетикой. Есть такой завод, выпускает адыгейский сыр, у них сотрудники проходят психолога. Если что-то не то, какие-то проблемы в жизни, волнение, то дается время решить все свои неурядицы. Сначала я думал, что это выдумка, сам пока не столкнулся. Молоко действительно чувствует отрицательную энергетику. А технолога так вообще можно отучить одного из тысячи.

 

Подводя итог года, наш герой признается, что сделано столько, сколько и не было запланировано. За 12 месяцев расширился внутренний рынок. Достигли мощности более 5 000 000 литров, переработанных за три года. Являются они и сильными игроками на рынке молока. Каждый день 4 молоковоза уходят по разным направлениям. Но сырья все равно не хватает. Завод использует менее 20% от своих мощностей. Платят хозяйственникам 120 тенге за литр молока. Такой высокой цены, к слову нет нигде по республике.

 

– Дело всегда пойдет, если работать с головой и честно, – делится секретами успеха мой собеседник. – Бывает сложно, но даже в плохом, надо уметь узреть хорошее. Всевышний иногда забирает серебро, чтобы взамен дать золото. Главное – не боятся мечтать. Я вспоминаю смешной случай, когда приехал смотреть территорию с тысячей долларов в кармане. Хожу, снимаю на камеру. И на автомате, говорю, вот здесь молокозавод будет, вот здесь то-то и то-то. А сейчас с изумлением понимаю, что все исполнилось. Есть такая мудрость, умного судьба направляет, глупого влачит. Так вот надо делать так, чтобы всегда было направление, тогда все будет получаться.

 

«Наша страна – одна из немногих, кто весомо поддерживает начинающих предпринимателей. Поэтому я советую эту помощь не игнорировать, а принимать и реализовывать классные, а главное нужные проекты».