previous arrow
next arrow
Slider
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Яндекс.Метрика

Советы Фирии Галиевой: «От ошибок к уверенному росту»

@istoriya__uspeha

 В этом году нашему магазину автозапчастей «АвтоМаг» исполнилось двадцать лет. Многое сделано, прожито, наработано, создано, вложено. Чтобы для вас, читатели, все было предельно понятно и четко, эти годы я бы разделила на три семилетки. В каждой из них проходили свои изменения и преобразования. В первую очередь нас – как личностей и предпринимателей, во вторую – нашего бизнеса. Именно поэтому в этот раз я решила разделить свою статью по блокам, чтобы показать параллель нашего с компанией развития.

Тонны колбасы и литры спрайта.

Как все начиналось

Да, да. Именно такой заголовок идеально подходит к тому периоду, когда начинался бизнес. Я уже не раз говорила, что это был и не бизнес вовсе. Работали «на ощупь» и на износ. Эдгар умудрялся найти лазейки для закупа автозапчастей в тогда еще закрытом для других стран рынке России, а я раскладывала и продавала товар на нескольких полках в двенадцати квадратах арендованной площади. Спрос был большой. У людей не было возможности ездить и искать необходимые запчасти. Мы давали то, что было нужно. Часто ездили на закуп вместе. Сколько в пути было съедено бутербродов с колбасой и выпито спрайта, подумать страшно. Да, времени поесть у нас просто не было. Эдгар и я пахали. Пахали и мечтали. Он – о собственном магазине автозапчастей, а я – о команде, руководящей должности и классном офисе.

Бизнес на плаву, но со своими сложностями

Вторые семь лет мы не напрягались от слова совсем. Обо мне и Эдгаре уже знали, дела шли хорошо. Команда стала больше, выкупили землю и отстроили свой магазин. Наша ценность для покупателей была в том, что мы просто привозили им нужный товар. У нас тогда не было цели развивать маркетинг, обучаться, заниматься командообразованием. Плыли по течению после семи лет работы, не разгибая спины. И, наверное, так должно было быть. Этап, когда ты все уже умеешь, часть работы выполняют сотрудники, получаешь определенные дивиденды от бизнеса и думаешь, что достиг пика. Правда есть одно громадное НО. Стоит немного расслабиться и продажи уже не те. Куда-то уедешь – магазин своевременно не откроется, либо раньше закроется. Так или иначе, были привязаны к работе, не позволяя съездить даже в отпуск. В то время еще не было учета товара, работали, как говорится, на полном доверии, и деньги покупатели отдавали в руки продавцам, но бизнес ведь уязвим. Поэтому сталкиваться с недобросовестными людьми тоже, к сожалению, приходилось. Так что на этом этапе также не обошлось без осложнений, преград и неминуемых ошибок в ведении своего дела.

Второе дыхание

В 2011 году доход начал стремительно лететь вниз. На это влияли как внешние, так и внутренние факторы. С этим что-то надо было делать. Бизнес наш, и меры предпринимать должны были только мы. Чтобы справиться с ситуацией, пришлось много обучаться, так как в бизнес мы не пришли со знаниями. Работали так, как научились сами. Но в жизни случается так, что на одной интуиции и энтузиазме далеко не уедешь. С появлением интернета все стало кардинально и невероятно быстро меняться. Стали много обучаться. И никогда не переставали верить в себя. Применять знания в работе команды и вселять уверенность в них. Вырастили ТОП-ов в компании, которых поставили на посты. Это дало нам свободу. Разнообразные конференции, полезные знакомства, семинары, поездки – это стало неотъемлемой и важной частью нашей жизни. У наших ребят пропал страх, что они с чем-то не справятся, пока нас нет. Это я считаю главным достижением. Они самостоятельны и компетентны.

 Бизнес работает независимо от того, где мы находимся. Также у нас есть постоянные лояльные клиенты, которые с нами все 20 лет. Я могу сказать, что в эти семь лет сбылись наши с Эдгаром мечты. Личный магазин с офисом в 1800 квадратов, команда профессионалов из 40 человек и покупатели, которые позволяют быть для них полезными. Мы продолжаем развиваться, перенимать опыт успешных бизнесменов других регионов и стран.

От алмаза до бриллианта.

Впереди много интересного

Есть тенденция, что люди, которые выросли в своем бизнесе, начинают потухать. У меня не один такой пример. Человек уделяет бизнесу 10% своего времени, все идет по накатанной. И я понимаю, правда, скучно. Именно поэтому я нашла для себя еще одно направление. На одном из семинаров два года назад, на который мы отправились с командой, слушали выступление спикера, и тогда ребята мне сказали, мол, вы ведь тоже так можете. Я отмахнулась и лишь рассмеялась. Но чуть позже за чашкой кофе с хорошей приятельницей я поделилась своим опытом по бизнесу, что оказалось для нее открытием. Она предложила поделиться этим с аудиторией побольше. Итог: в течение двух лет я стала выступать на семинарах в таких крупных городах, как Киев, Одесса, Львов, Москва, Екатеринбург, Алматы и другие города. На последней конференции слушателей собралось 800 человек. В октябре в Нур-Султане, к тому моменту как накопила пятилетний опыт, открыла ТОО «Firiya Galieva PRexpert». Для чего? Чтобы показать людям все грани их возможностей. Подробнее об этой деятельности вы узнаете в следующих выпусках журнала.

В заключение хочу сказать, мы – люди из провинциального городка – ценны для аудитории городов-миллионников, которые платят немалые деньги, чтобы попасть на наш семинар. Это кажется странным, но так и есть. Не важно, где ты живешь, важно, насколько ты себе доверяешь, какие у тебя цели, как ты к ним идешь и с кем.

 

Instagram – @FiriyaGaliyeva

Facebook – Фирия Галиева