ИСТОРИЯ УСПЕХА СУПРУЖЕСКОЙ ПАРЫ АСХАТА ГУБАШЕВА И ДИНАРЫ ДЮСЕНГАЛИЕВОЙ ПОХОЖА НА ИСТОРИИ ДРУГИХ ПРЕУСПЕВАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: НАЧИНАЛИ БИЗНЕС С НУЛЯ, РИСКОВАЛИ ПОТЕРЯТЬ ПОСЛЕДНЕЕ, УПРАВЛЯТЬ ФИНАНСОВЫМИ ПОТОКАМИ УЧИЛИСЬ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ. КАК ИТОГ – ОСНОВАЛИ СВОЮ НЕБОЛЬШУЮ ИМПЕРИЮ БЫТОВОЙ ХИМИИ И МОЮЩИХ СРЕДСТВ С НЕОБЫЧНЫМ НАЗВАНИЕМ «САРОКА», А ТАКЖЕ СОВЕРШИЛИ ПРОРЫВ – ВЫПУСТИЛИ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ БРЕНД, СТАВШИЙ ПОПУЛЯРНЫМ – УНИКАЛЬНЫЙ И БЮДЖЕТНЫЙ КРЕМ-ДЕЗОДОРАНТ НА ОСНОВЕ СБОРА КИТАЙСКИХ ТРАВ KET SWEAT.
Сразу скажем, Асхат и Динара не из тех людей, кто сдается или сворачивает с половины пути. Они ставят цель и уверенно идут к ней. Главный секрет успеха, как считают они сами, в том, что делают все вместе. У них общее стремление, одинаковое отношение к жизни, к семье и бизнесу, который они создали вдвоем.
– В 2011 году у нас не было ничего. Но было огромное желание начать свое дело, – рассказывает Асхат. – Я приехал в Казахстан из России, первое время приходилось адаптироваться, искать свое место. Брался за любую работу, но больших заработков не было, едва хватало на жизнь. Поэтому думал, как начать свое собственное дело. То, что это должна быть торговля, не сомневался. Но как ее организовать, для меня было неясно. В 2011 году не было ни интернета, ни виртуальных продаж, но была «Газель», на которой занимался грузоперевозками.
Говорят, в жизни все решает случай. Асхат в этом убедился лично. Семья жила в районе железнодорожного вокзала, ходили за покупками на рынок, в том числе за порошками, мылом и подгузниками. Он присмотрел торговую точку, занимающуюся продажей бытовой химии. Ему из-за большой проходимости она казалась удобной по местоположению. Но сам хозяин ее выгодное положение недооценивал.
– В один из дней он мне сообщил, что хочет продать торговую точку. Купить ее я не мог, не было денег, предложил обмен на «Газель», он согласился. Для меня было совершенно ясно, что это начало чего-то важного в нашей жизни, первый шаг в бизнесе. К тому времени в голове уже зрел четкий план действий, – рассказывает Асхат.
Знакомые к его идее отнеслись скептически: «Необдуманный поступок, обменять хорошую машину на крошечный магазин, за который еще нужно платить аренду». Но супруги не сомневались. Они точно знали, у них все получится.
– Торговлю продуктами я не рассматривал, это слишком проблематичный бизнес. Хотя меня убеждали, они всегда в спросе. Но был опыт, я занимался небольшими поставками овощей. И точно знал, что у продуктов короткий срок хранения. Овощи могут испортиться в течение нескольких дней. Бытовая химия и моющие средства могут храниться годами, – объясняет Асхат. –Но даже занимаясь моющими средствами, расслабляться не стоит, необходимо придерживаться трех главных составляющих успешной торговли – доступная цена, высокое качество и сервис. Мы тщательно мониторили цены производителей, отслеживали отзывы покупателей и работали с раннего утра и до последнего клиента. Эти правила соблюдаем и сейчас.
Асхат и Динара признаются, они не боятся конкуренции и даже уверены, что она дает ту самую мотивацию двигаться вперед, расширяться и становиться лучше.
– Своим конкурентом я могу считать только производителя, потому что у него цена всегда будет дешевле. С остальными гораздо проще: в бизнесе побеждает сильнейший, – говорит предприниматель.
Супруги меняли торговые точки, расширяли квадратные метры и увеличивали ассортимент. Затем приобрели свои помещения. На сегодняшний день их магазин «Сарока» – один из крупнейших в городе по реализации бытовой химии и моющих средств.
– У нас часто спрашивают: «Почему «Сарока» через «а». Это не ошибка, а уменьшительно-ласкательное слово от имени нашей дочери Сары. С детства мы ее нежно называли «Сарока», – объясняет Динара.
В магазине «Сарока» огромный выбор продукции. Но особым спросом пользуется крем-дезодорант Ket Sweat, производителем которого являются они сами. Это действительно уникальный продукт на основе китайских трав, и покупатели уже оценили его стоимость а главное качество.
– Мы создаем ценное тогда, когда нам доверяют, – говорит Асхат. – Спрос на дезодоранты, особенно в летний период, особый. Я хотел создать свой экологически чистый продукт, и сделал это. Без спирта, алюминия, серебра, чего не скажешь о других дезодорантах, к тому же на основе лучших трав Китая. Основное преимущество в том, что он способен защищать от запаха пота более 21 дня. И это по доступной для каждого цене. Прежде чем запустить его в производство, дезодорант прошел клинические испытания. Мы уверены, что в скором времени его можно будет приобрести не только в Казахстане, но и в странах СНГ.
Асхат и Динара не скрывают формулу своего успеха и с удовольствием делятся мотивацией с другими. Чтобы добиться цели, по их мнению, нужно просто ее иметь, и, не оглядываясь по сторонам, смело идти к ней. Даже если приходится падать, нужно вставать и уверенно двигаться дальше.
Наш адрес: магазин «Сарока», Уральск, ул. Карева, 46.
+7 747 44 00 215 +7 702 36 44 100 @ket_sweat