Героя этой статьи не понаслышке знают тысячи жителей нашей области и далеко за ее пределами. Он – не предприниматель, не публичный человек, не политик, не бизнес-тренер и не шоумен. Но для огромного количества людей он настоящий волшебник. Ведь уже тридцать один год он возвращает им здоровье. А вместе с ним и привычный уклад жизни, которого многие из его пациентов, буквально прикованные к постели, лишались долгие годы. Наша редакция побеседовала с основателем «Центра Милосердия», врачом восточной нетрадиционной медицины Виталием Константиновичем Ан.
Мой собеседник – человек непростой судьбы, познавший тяготы лишений, голода, обид, нелюбви, предательства, дискриминации. И в какой-то момент он даже был готов начать отвечать Вселенной тем же, озлобившись на несправедливость жизни. Но однажды что-то щелкнуло и перевернулось. Он нашел любовь внутри себя, свое призвание и стал настоящим меценатом.
Известен он и как руководитель корейского этнокультурного объединения АНК ЗКО, своей большой благотворительной миссией. Сегодня львиная доля его заработка уходит в детские дома. Он помогает семьям, оказывает самую разную спонсорскую помощь, бесплатно обучает детей тому, в чем сам стал настоящим профессионалом.
«Детство у меня, конечно, было нелегкое, прошло оно в Каракалпакии, – вспоминает собеседник. – Вероятно, я вообще и не должен был увидеть этот мир. Мама серьезно болела, и ей было нельзя рожать. Но она решила во что бы то ни стало подарить моему отцу ребенка. После она пережила две клинические смерти. Третий раз стал последним, нам сказали, что ее не стало. Мне было три года. Я запомнил ее красивой, молодой, любящей. Так и прожил тридцать лет. А спустя 38 долгих лет выяснилось, что мама жива. Причина банальная – медицинская ошибка. Как в фильме, правда? Вот такая драма. Все это время она пробыла в специальном закрытом учреждении под охраной. Там получила новую профессию, стала швеей по пошиву детской одежды, до этого времени она была дамским парикмахером. Столько лет никто не мог выяснить, кто так сломал ей судьбу. Были уничтожены все её документы. Маму я увидел уже пожилой женщиной. Книги не хватит, чтобы передать все муки жизни без матери. Но именно это и сказалось в конечном итоге на том, как сложилась моя жизнь.»
А она у Виталия Константиновича складывалась непросто. В силу обстоятельств мой собеседник за четыре года побывал в трех детских домах. Ввязывался в передряги, защищаясь от натисков сверстников. Отличаться от других своей расовой принадлежностью в то время значило постоянно испытывать стресс и давление. Он всегда был в меньшинстве, но никогда не давал слабину и отвечал на удар.
«Детские дома, конечно, озлобили, – с грустью вспоминает меценат. – Мы там ничего не видели. Ни конфет, ни сладостей. Все, помню, хотели стать поварами, чтобы всегда досыта есть. Ходили мыть полы, чтобы просто кусочек хлеба съесть. Один раз меня женщина угостила конфеткой. Так я ее три дня ел. В детдоме всегда ждал, что кто-то меня усыновит. Отец меня нашел, забрал из детдома, когда мне было шесть лет. Повзрослев, я потом поставил себе цель, что буду помогать таким же детям, каким мне пришлось пробыть четыре года. Долгое время обижался на отца за то, что пришлось пережить, за то, что он не верил в мой потенциал, хотя, признаться, я был не подарок. И хулиганил, и с мачехой не мог ужиться, но я очень благодарен отцу и второй маме, что они воспитали меня, и я стал таким, какой я есть! Помню, когда привез диплом об окончании Ленинабадского медицинского института, он заплакал.»
Будучи медиком, занимая должность помощника Председателя Ленинабадского Облисполкома Республики Таджикистан Виталий Ан обучился у корейских миссионеров нетрадиционной народной медицине и стал практиковать. Сначала делал массаж своим, затем стало срабатывать сарафанное радио. После того, как мой собеседник поставил на ноги тяжелобольного ребенка, слава о чудо-массажисте дошла и до первого руководителя.
«Нетрадиционная медицина в советское время приравнивалась к недопустимой деятельности. Это означало, что меня могли ждать годы тюрьмы, – объясняет герой. – К счастью, обошлось. Со временем я стал заниматься только этим. Работал врачом-массажистом в Италии, Германии. В этом году исполняется 21 год, как я живу в Аксае. Перебрался на запад Казахстана также по приглашению. Решил, почему бы и нет. За это время только в Аксае через мои руки прошли 18 500 пациентов. Больше 500 человек поднял на ноги из парализованного состояния. Два года назад, пройдя два курса лечения, у пациентки получилось забеременеть после 13 лет томительного ожидания, это была долгожданная беременность. В тот год шесть семей из Аксая также смогли родить первенцев, даже приезжала одна пациентка из Москвы и тоже родила после шести лет ожидания. В Кустанайской области в п. Новонеженка восемь лет мужчина был прикован к кровати, у него отказали обе ноги и мочеполовая система. В Китае ему сказали, что шансов нет. После 22 дней терапии зашевелился большой палец на правой ноге. Кажется, что чудеса, но на самом деле так работает методика.»
Как говорит Виталий Константинович, основная задача его профессии – не навредить. Помимо обычного массажа существует и баночная терапия.
Кровопускание с помощью банок – это метод, благодаря которому вытягивается весь негатив, застой крови. Еще в древности был очерчен круг синдромов, при которых отдавалось предпочтение кровопусканию. Кроме того, эта методика применяется при очищении организма от шлаков, для нормализации кровообращения, давления, выведения солей, очищения внутренних органов.
«Родина этого лечения – Корея. За это время я обучил 48 людей по всему Казахстану, – делится массажист. – Был опыт дистанционного обучения. За 4 дня ученица из Таджикистана, со своим пациентом, стала добиваться результатов, хотя в начале не верила, что это сработает. На четвертый день он начал самостоятельно сидеть. Каждый год я провожу акции «День открытых дверей». Самый первый мой социально-благотворительный проект под эгидой Ассамблеи народа Казахстана назывался «Взгляд в будущее», который я провел для членов областного общества инвалидов-колясочников «Арба». Одна из активисток общества Назгуль, окончив курсы восточного массажа, уже несколько лет помогает людям восстанавливать здоровье.»
На сегодня своей важнейшей миссией, помимо оздоровления людей, Виталий Ан считает благотворительность. Видя потенциал в молодежи, он на безвозмездной основе проводит обучающие курсы, оказывает спонсорскую помощь детским домам, помогает активно сельчанам в решении насущных вопросов, причем, широко обо всех своих добрых делах не делится, люди с благодарностью говорят о них сами. Неоднократно финансово поддерживал ныне чемпионку мира по киокушинкай-каратэ Нургуль Сапарову в ее самых первых выездах на соревнования. До этого он также отправил двух спортсменов из Аксая, занимающихся каратэ, на свои собственные средства в Японию, где они завоевали бронзовые медали, это Рауан и Динара. В то же время в Малайзии проходили соревнования по каратэ, где принимал участие воспитанник аксайской школы Орынбасар, который получил очередную бронзовую медаль.
«После того, как обе мои дочери Ирина и Юлия закончили университет и академию, вышли замуж, я решил, что пора помогать другим. С 2010 года активно этим занимаюсь. В этом же году у меня появился сын Асхат, которого я усыновил. К моей радости, он окончил медицинский колледж и решил пойти по моим стопам. Я обучил его всем своим навыкам. Сейчас он с удовольствием работает, обзавелся своей семьей. Мы часто гостим друг у друга, обсуждаем рабочие моменты. Для меня в радость делиться знаниями, если ко мне будет приходить обучаться молодежь, буду только счастлив», – говорит Виталий Константинович.
Пожалуй, редким людям выпадает такая судьба, как у нашего героя. И только самые настоящие могут, пройдя все жизненные трудности и испытания, стать человеком с большой буквы, уважаемым доктором, которому благодарны тысячи пациентов, щедрым меценатом, слава о добрых делах которого идет впереди него.
В завершение долгой, местами грустной и искренней беседы Виталий Константинович по традиции поделился своим рецептом успеха: быть порядочным, честным, деловитым. Всегда жить с надеждой и верой в лучшее. И работать так, как будто на вас смотрит Бог.