previous arrow
next arrow
Slider
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Яндекс.Метрика

ЕАБР переуступил часть субординированного кредита в проекте ЦКАД-3 Международному инвестиционному банку

Москва. 30 июня 2020 год. В2В – Пресс-центр Евразийского банка развития. Евразийский банк развития (ЕАБР) осуществил переуступку части своего ранее выданного «мезонинного» (субординированного) кредита в крупнейшем инфраструктурном проекте России — Центральная кольцевая автомобильная дорога, пусковой участок № 3 (ЦКАД-3).

Соответствующее соглашение об уступке долга было подписано с Международным инвестиционным банком (МИБ) в офисе концессионной компании проекта ООО «АСК», входящей в группу компаний «АВТОБАН».

«Эта трансакция по переуступке субординированного долга представляет собой интересный прецедент на рынке проектного финансирования стран ЕАЭС. Она, несмотря на относительно небольшую сумму в масштабах всего проекта, где участвуют крупнейшие госбанки России, является заметным событием на долговом рынке по своим уникальным характеристикам и открывающимся возможностям в развитии вторичного рынка по андеррайтингу „мезонинного“ кредитования. На сегодня ЕАБР является лидирующим международным банком на пространстве наших стран — Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана — по кредитованию проектов на основе государственно-частного партнерства с инновационной структурой „мезонинного“ финансирования», — прокомментировал управляющий директор — руководитель Дирекции по транспорту и инфраструктуре ЕАБР Тимур Абдуллаханов.

Строительство ЦКАД — первый инфраструктурный мегапроект в России, частично финансируемый из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Общая стоимость реализации проекта оценивается в 300 млрд рублей, из которых 150 млрд будет профинансировано за счет ФНБ.

Третий пусковой комплекс ЦКАД пройдет параллельно Малому бетонному кольцу А107 на северо-востоке Московской области и соединит новую скоростную автодорогу М11 Москва — Санкт-Петербург и автодорогу М7 «Волга». Автомагистраль будет содержать 4 полосы движения, расчетная скорость — 140 км/ч. На участке будет построено 69 мостовых сооружений (17 мостов, 5 экодуков, 2 пешеходных перехода и 45 путепровода, в том числе на 4 транспортных развязках).

Старшими кредиторами проекта являются Газпромбанк, ЕАБР, Сбербанк. Концедент по проекту — Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

Кредитные средства предоставляются банками ООО «АСК» на принципах проектного финансирования. Проект реализуется в рамках концессионного соглашения между ООО «АСК» и Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», заключенного в 2016 году. Ввод автомобильной дороги в эксплуатацию ожидается в 2020 году.

ООО «АСК» на 75% принадлежит группе компаний «АВТОБАН» — одному из крупнейших федеральных игроков в сфере автодорожного строительства, а также на 25% — ЕАБР.

Справка:

Евразийский банк развития (ЕАБР) является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 года с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР составляет 7 млрд долларов США. Государствами — участниками Банка являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан.