previous arrow
next arrow
Slider
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Яндекс.Метрика

Тигран Саркисян: «Тот, кто будет управлять цифровыми платформами, будет управлять всеми транспортными транзитными потоками»

Москва. 22 ноября 2019 года. В2В – Евразийская экономическая комиссия. Конкурентным преимуществом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) является территория. Однако если транспортная экосистема Союза не будет правильно организована, мы не сможем в полой мере реализовать наш транспортный потенциал транзитной территории. С этой целью Евразийская экономическая комиссии (ЕЭК) разработала концепцию экосистемы цифровых транспортных коридоров, которая будет представлена на рассмотрение глав правительств 30 января следующего года. Об этом заявил Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян на пленарной сессии «Транспорт – основа евразийской интеграции», которая прошла в Москве в рамках форума «Транспортная неделя».

Как рассказал Тигран Саркисян, эта концепция включает в себя предоставление порядка 100 сервисов на территории пяти стран Союза, которые должны быть взаимосвязаны, интероперабельны, и работать в едином нормативном поле.

«Концепция предполагает, что все наши цифровые решения будут построены на базе общих евразийских стандартов. Призываем и третьи страны к сотрудничеству с ЕАЭС по реализации нашей общей цифровой концепции формирования экосистемы транспортных коридоров Евразийского экономического союза», – резюмировал Тигран Саркисян.

По словам главы Коллегии ЕЭК, Евразийский экономический союз должен ответить на глобальные вызовы. Сегодня в мире образуются региональные экономические объединения, которые являются наиболее эффективной формой организации деятельности государств. Они формируют общие каноны, инфраструктуры, предлагают общие решения. ЕАЭС находится в конкурентной среде. «В сфере транспортно-логистических операций в мире есть серьезная конкуренция, и вопрос в том, кто переориентирует эти транспортные транзитные потоки на свою территорию», – сказал Тигран Саркисян.

Другой глобальный вызов для ЕАЭС заключается в том, что в конечной стоимости реализации товаров, которые проходят через Евразийский экономический союз, транспортные расходы составляют порядка 30%. При этом в Европейском союзе этот показатель равен 11%, в США – 9%. «Это означает, что мы должны совместно принимать такие решения, которые позволили бы, во-первых, обеспечить ускорение этих потоков, и, во-вторых, благодаря ускорению, увеличить объемы перевозимых товаров, что позволит сократить себестоимость», – подчеркнул Председатель Коллегии ЕЭК.

Еще один глобальный вызов, на который ЕАЭС предстоит найти ответ, – это тот факт, что цифровые платформы поменяли логику международного разделения труда. В сферу логистики входят торговые площадки, которые перестают быть клиентами транспортных компаний, а сами становятся таковыми – создавая транспортно-логистический сегмент. Благодаря мега-базам данных принимают оптимальные решения и предлагают услуги по быстрой доставке товаров и тем самым управляют глобальными транзитными перевозками.

Так, транснациональные технологические компании, которые специализируются на электронной коммерции, уже сформировали свои цифровые логистические платформы и управляют товарными потоками. «Это означает, что недостаточно физического обеспечения перевозки товаров. Вы можете построить замечательные мосты, дороги, но по вашим дорогам и мостам товары не будут перемещаться в достаточных объемах, потому что цифровые транспортные решения будут предлагать другие услуги, востребованные со стороны клиентов. Более того, тот, кто будет управлять этими цифровыми платформами, тот и будет управлять всем этим потоком», – заключил Тигран Саркисян.

Участники сессии обсудили такие вопросы, как инструменты для улучшения координации стран-участниц ЕАЭС по развитию международных транспортных коридоров, преимущества для бизнеса в результате углубления евразийской интеграции, оптимизация тарифной политики, расширение применения электронного документооборота и повышение уровня безопасности транзитных перевозок.

Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов отметил такой тренд в развитии транспорта, как развитие экосистем.

«Стремительно теряет значение объём физических мощностей, и стремительно набирает значение размер экосистем – с точки зрения количества аккаунтов и с точки зрения цифровых транзакций – данных, которые вы можете накапливать, обрабатывать, из которых вы можете извлекать полезность», – сказал он.

По его мнению, необходимо реализовать собственную экосистему. «Мы либо уверенно и медленно станем частью других цифровых экосистем, либо реализуем собственную экосистему, тесно интегрированную с нашими партнёрами, но претендующую на то, чтобы быть логичной, продвинутой, технологичной, самостоятельной экосистемой, проводя эту работу на площадке нашего евразийского объединения», – подчеркнул он.

Он также рассказал, что совместно с Евразийской экономической комиссией уже проведена большая работа прикладного плана по определению архитектуры цифровых транспортных коридоров. Максим Акимов призвал ускорить практическую реализацию этого проекта.

Говоря о создании трансграничного пространства доверия, заместитель председателя Правительства РФ выразил мнение, что следующий год станет годом реализации соответствующих соглашений, юридически закрепляющих возможность создания таких сервисов. По его словам, совместно с Евразийской экономической комиссией намечено снять десять регуляторных барьеров.

Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец отметила зависимость развития туризма от транспортной отрасли. «Действительно, если говорить о транспорте как об отрасли, которая служит для перемещения граждан, то эта отрасль наполняется особым гуманитарным смыслом. Запрос огромный и от россиян, и от гостей нашей страны на новые транспортные направления, на изменение системы обслуживания, и мне очень приятно, что транспортная отрасль очень четко реагирует на те запросы, которые ставятся со стороны туристической отрасли, и очень быстро их отрабатывает», – сказала она.

Генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров напомнил, что транспортное пространство ЕАЭС занимает практически 40% континента Евразия, и самый короткий путь между странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Китаем и Европой проходит по территории ЕАЭС.

«ЕАЭС предоставляет очень серьезные преференции, но нормативная база у нас устарела. Когда мы выходим за пределы наших старых пространств, возникают проблемы. Сейчас мы их стараемся решать в электронном виде, унифицировать законодательство ЕАЭС внутри стран, внутри пространства, но и в том числе межпространственные юридические вопросы нам тоже необходимо решать», – заявил Олег Белозёров.

Олег Белозёров выступил за открытые платформы, за обсуждение, объединение, исследование и расширение взаимодействия. «Мы открыты к сотрудничеству, мы будем благодарны, если большее количество грузоотправителей примут участие в нашей работе», – подчеркнул он.

Министр развития дорог и транспорта Монголии Бямбасурэн Энх-Амгалан в свою очередь отметил, что государство активно работает над сотрудничеством с третьими странами и увеличением транзитных потоков грузов между Азией и Европой.

«Самый короткий маршрут экономического коридора, соединяющего народы Азии и Европы, пролегает через территорию Монголии, что обуславливает необходимость создания современной логистическо-транспортной системы, интегрированной транспортной системы Евразийского континента в целом», – отметил он.

Генеральный секретарь Международной морской организации Китак Лим подчеркнул, что сейчас очень хорошая эра для морских перевозок, появляются новые технологии, электронная навигация, чистые виды топлива, возобновляемые источники энергии, сенсоры, искусственный интеллект, новые материалы, строительная техника. «Мы имеем дело с новой эрой морских перевозок, поэтому Международная морская организация уделяет чрезвычайное внимание цифровым технологиям, для того чтобы разрабатывать новые технологии. Растет важность морской торговли, и наша ответственность в том, чтобы обеспечить эффективность морских перевозок, мы хотим сделать максимально эффективными все процедуры – когда суда заходят в порт и выходят в море. Сейчас мы работаем над гармонизацией стандартов», – рассказал Китак Лим.

Генеральный секретарь Международного транспортного форума Ким Ён Тэ представил свою организацию как площадку, важную для обмена идеями, где проводятся дискуссии по поводу дальнейшего развития транспорта, в частности в свете вопросов региональной интеграции. Он призвал страны присоединяться к форуму для получения доступа к наилучшим международным практикам. «Транспортная отрасль – это как система, которая позволяет доставить кислород к различным органам человека. Поэтому нам необходимо обеспечить бесперебойную доставку товаров и услуг. Это достаточно сложно, но крайне необходимо для процветания человечества», – подчеркнул Ким Ён Тэ.

Подводя итоги сессии, министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих отметил, что важным стимулом развития цифровых технологий на транспорте и повышения качества логистики является возможность накапливать сведения и данные. Они помогают понимать, где и каким образом нужно строить в дальнейшем инфраструктуру, расширять узкие места.

«Стыковка этих систем с нашими евразийскими партнерами помогает выстраивать глобальные цепочки поставок, продвижение наших технологий. Это позволяет образовывать то самое единое пространство, которое нам так необходимо», – резюмировал глава транспортного ведомства РФ.

По его мнению, в целях оптимизации следует планировать не массовую, а индивидуальную доставку грузов, которая может быть обеспечена достаточно быстро при помощи этих логистических цепочек.

«Нам не нужно конкурировать между собой с помощью новых уникальных технологий, нам нужно развиваться совместно, и именно это нам даст необходимую синергию и повышение конкурентоспособности каждой страны в составе Евразийского союза. Транспорт сегодня особенно чувствует потребность в идее интеграции интеграций. Без сомнения, требуется координация всех процессов на основе взаимной выгоды всех участников», – подчеркнул Евгений Дитрих.