Москва. 20 ноября 2019 года. В2В – Евразийская экономическая комиссия. В Москве состоялось заседание Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) с участием заместителей глав правительств стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Председателя Коллегии ЕЭК Тиграна Саркисяна. Члены Совета ЕЭК рассмотрели вопросы в сферах развития евразийской экономической интеграции, функционирования внутреннего рынка, цифровизации экономик стран ЕАЭС, введения обязательной маркировки средствами идентификации на ряд товаров, финансовой политики, единого рынка услуг, промышленности, технического регулирования, международного сотрудничества и ряде других.
Совет ЕЭК рассмотрел и одобрил предложения Российской Федерации о введении обязательной маркировки средствами идентификации в отношении духов и туалетной воды, шин и пневматических резиновых новых покрышек, фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек, отдельных позиций продукции легкой промышленности. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. Страны сами определят срок введения маркировки на своей территории.
При этом запрет на оборот немаркированных товаров легкой промышленности вводится не ранее 1 января 2021 года.
Что касается маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации, запрет на оборот немаркированных товаров не может быть введен ранее 1 октября 2020 года. В отношении шин и пневматических резиновых покрышек оборот немаркированных товаров вводится не позднее 1 декабря 2020 года. Запрет на оборот немаркированных духов и туалетной воды не может быть введен ранее 1 октября 2020 года.
Совет ЕЭК поручил Коллегии Комиссии совместно с государствами-членами в срок до 1 марта 2020 года сформировать с учетом позиций, представленных государствами ЕАЭС, предложения по формированию условий, необходимых для внедрения справедливых тарифов в международном роуминге на территориях стран Союза.
Совет ЕЭК принял распоряжение «О мерах по дальнейшей реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза».
Главной задачей пилотного проекта является апробация взаимодействия уполномоченных органов в рамках их надзорной работы по выявлению и ограничению обращения продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов.
Итоги пилотного проекта должны стать основой для обеспечения дальнейшей реализации общего процесса «Формирование, ведение и использование системы информирования об опасной продукции», предусмотренного Перечнем общих процессов в рамках Союза.
Распоряжением Совета предусматривается продление сроков проведения тестовой эксплуатации пилотного проекта в контуре межгосударственного тестирования интегрированной системы Союза и функционирование системы информирования в пилотном режиме в продуктивном контуре интегрированной системы Союза, а также принятие мер по итогам реализации пилотного проекта, цель которых – обеспечение информационного взаимодействия уполномоченных органов государств-членов в сфере технического регулирования с использованием интегрированной информационной системы Союза.
Система информирования об опасной продукции будет создана в рамках интегрированной информационной системы ЕАЭС. Ее участники также смогут сообщать о результатах мероприятий государственного контроля (надзора); мерах по устранению негативных последствий выявленных нарушений; случаях реализации продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, без документов об оценке соответствия или сведений о них и т.п. Таким образом, по опасной продукции, не соответствующей требованиям техрегламентов ЕАЭС, выявленной на рынке той или иной страны Союза, будут приниматься меры, вплоть до изъятия ее из обращения на всей территории ЕАЭС.
Совет ЕЭК принял распоряжение «О мерах, принимаемых по итогам отчета Коллегии Евразийской экономической комиссии о мониторинге выполнения плана разработки технических регламентов Евразийского экономического союза и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза».
Мероприятия, предусмотренные распоряжением, позволят исключить формальное отношение к процессу согласования и совершенствования единых обязательных требований, повысить уровень практического взаимодействия. Создание на национальном уровне реальных механизмов привлечения к рассмотрению проектов всех заинтересованных участников и выработка единой позиции при межведомственных разногласиях поможет исключить многократные, зачастую дублирующие согласования.
Также Совет ЕЭК поручил Коллегии Комиссии совместно с государствами-членами подготовить предложения по корректировке Порядка разработки технических регламентов и внесения в них изменений с целью оптимизации процедур разработки.
Совет ЕЭК также внес изменение в План разработки технических регламентов ЕАЭС, которое предусматривает разработку изменений в техрегламент на парфюмерно-косметическую продукцию.
Изменения будут подготовлены Республикой Беларусь с целью уточнения области применения и идентификации парфюмерно-косметической продукции, установления требований к токсикологическим показателям продукции, полученным на основе анализа токсикологических характеристик ингредиентов, установления требований к маркировке и оценке соответствия продукции, попадающей одновременно под действие нескольких технических регламентов, установления оценки раздражающего действия на слизистые альтернативными методами invitro (без использования животных), установления требований к упаковке.
Совет ЕЭК дал поручение Коллегии ЕЭК обеспечить рассмотрение на отдельном совещании предложения Российской Федерации по продлению до 2 августа 2030 года переходного периода, установленного Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710, в отношении отдельных видов железнодорожного подвижного состава. Это делается в целях выпуска в обращение железнодорожного подвижного состава для транспортирования компонентов ракетного топлива, специальных грузов Госкорпорации «Росатом», проезда вооруженных караулов и персонала сопровождения специальных грузов, специального железнодорожного подвижного состава, эксплуатирующегося в Вооруженных силах Российской Федерации.