previous arrow
next arrow
Slider
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Яндекс.Метрика

Тигран Саркисян предложил лидерам стран ЕАЭС реализовать ряд шагов для снижения в Союзе уровня транспортно-логистической стоимости

Ереван. 2 октября 2019 года. В2В – Евразийская экономическая комиссия. В глобальном измерении сферы логистики и транспорта не стоят на месте и переживают революционные изменения. Данное направление для ЕАЭС имеет особое значение, и для развития в Союзе транспортно-логистической системы необходимо реализовать несколько важных шагов. Об этом во вторник в Ереване в ходе выступления на международном форуме «Транзитный потенциал евразийского континента» заявил Председатель Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян.

В мероприятии приняли участие члены Высшего Евразийского экономического совета – Премьер-министр Республики Армения Никол Пашинян, Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев, Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков, Президент Российской Федерации Владимир Путин, Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Саркисян. Участниками панельной сессии также стали Президент Республики Молдова Игорь Додон в качестве главы государства-наблюдателя при ЕАЭС и Президент Исламской Республики Иран Хасан Рухани в качестве почетного гостя.

По словам Тиграна Саркисяна, основной глобальный вызов, стоящий перед ЕАЭС, заключается в том, что современные цифровые платформы и экосистемы меняют логику международного разделения труда, модели управления бизнесом и государством. Они “убивают” посредников, отказываются от старых функций и процессов, предлагают качественно новые услуги, в том числе государственные, которые ускоряют движение и сокращают расходы на перевозку товаров. Благодаря накоплению больших массивов данных, внедрению процессов принятия решений на основе искусственного интеллекта, владельцы платформ формируют потребительский запрос огромного количества людей и предпринимателей.

В этой связи Председатель ЕЭК предложил реализовать ряд шагов для снижения в ЕАЭС уровня транспортно-логистической стоимости, которая является важнейшим индикатором конкурентоспособности.

Решением может стать отказ от бумажного сопровождения транспортно-логистических операций и полный переход к обмену данными. «Для этого нужно разработать и внедрить полноценную систему трансграничного пространства доверия. Второе – это создание единых стандартов для транспортно–логистических сервисов, понятных как национальным операторам и акторам, так и партнерам. Третье – переход на сквозную интегрированную систему надзора, основанную на анализе данных, снимающую с перевозчиков большую долю административной нагрузки», – заявил Тигран Саркисян.

По мнению Председателя Коллегии ЕЭК, на пространстве Союза необходимо разработать регуляторные нормы для глобальных игроков. Их деятельность должна быть прозрачной для Союза и регулироваться такими же нормами, которые распространяются на компании ЕАЭС. Это касается вопросов налогообложения, безопасности, тарифного регулирования, раскрытия алгоритмов и многого другого.

«Уже сегодня в основу наших проектов по развитию транспорта и логистики должны быть поставлены цифровые решения и технологии: новые модели управления, большие данные, искусственный интеллект, автоматизация процессов и т.д. Если мы этого делать не будем, все новое, создаваемое нами, в момент введения в строй будет устаревшим и неконкурентоспособным», – подчеркнул глава Коллегии ЕЭК.

Ответом на глобальные вызовы является запущенный со стороны Евразийской экономической комиссии проект по созданию экосистемы цифровых транспортных коридоров. К его разработке были подключены крупные разработчики стран ЕАЭС. Он станет первым региональным проектом по реконструкции транзитных и логистических систем в цифровую экосистему транспортных коридоров Союза. Проект должен привести как к существенному снижению издержек, так и к оптимизации процесса транзита и распределения. Важно, что он предполагается цифровой суверенитет стран ЕАЭС.

Следующим этапом должно стать встраивание евразийской транспортно-логистической экосистемы в глобальную систему. По мнению Тиграна Саркисяна, уже сейчас к этому проекту могут присоединяться и другие партнеры ЕАЭС. Председатель Коллегии ЕЭК призвал лидеров стран Союза выделить дополнительные ресурсы, привлечь национальные банки развития, организовать общую структуру для координации совместных действий. «Для реализации евразийских амбиций нужны новые соответствующие институты», – резюмировал он.

Премьер-министр Республики Армения Никол Пашинян озвучил положения, зафиксированные в Декларации форума, которую приняли по итогам двух дней работы.

Он, в частности, заявил, что кооперация транзитных возможностей придает дополнительный импульс углублению экономического сотрудничества стран Евразийского экономического союза и является важнейшим инструментом дальнейшего развития интеграционного объединения.

«Придавая особую важность развитию устойчивых и эффективных транспортных связей, транспортных коридоров Север-Юг и Восток-Запад, – сказал Никол Пашинян, – и в этой связи углублённому взаимодействию ЕАЭС с соседними странами и региональными объединениями, в том числе в рамках транснациональных проектов, заявляем, что рассматриваем всестороннее развитие экономических отношений с внешними партнёрами и объединениями в качестве важной составляющей успешного функционирования ЕАЭС и одним из важных факторов развития транзитного потенциала всего евразийского континента».

Премьер-министр Республики Армения подтвердил актуальность соответствующих усилий государств ЕАЭС по дальнейшему осуществлению скоординированной транспортной политики.